Тату индейцев в реализме

Тату индейцев в реализме


Тату индейцев в реализме

Тату индейцев в реализме

Пояснительная   записка

Данная рабочая программа по немецкому языку    разработана для обучения в 4 классе на основе:

Федерального компонента государственного стандарта общего образования (приказ МО РФ от 05.03.2004г. №1089);

примерной программы среднего (полного) общего образования (базовый уровень) с учетом   «Программы  общеобразовательных учреждений. «Немецкий язык.2-4 классы» авторов И.Л. Бим,K.И. Рыжова. Москва, Издательство «Просвещение» 2010г.

 материалов УМК, рекомендованного Минобрнауки РФ и департаментом образования.

Рабочая программа ориентирована     на     использование учебника Бим И.Л., „Deutsch,  Die ersten Schritte “, (Федеральный перечень учебников, утвержденных приказом  рекомендованных (допущенных) МО РФ к использованию в образовательных учреждениях, а также рабочей тетради и аудиодиска  к учебнику Бим И.Л., „ Die ersten Schritte “,  и дополнительных пособий: для учителя  - «Книга для учителя» И.Л.Бим 2005 г.

Программа рассчитана: на 68 часов, в учебном плане МКООУ Ордынской санаторной школы на изучение иностранного языка в 4  классе отводится 2  часа в неделю. Данный объем учебной нагрузки соответствует Базисному учебному (образовательному) плану общеобразовательных учреждений РФ.

На изучение иностранного языка в 4 классе, как и во 2 и 3, отводится всего 2 часа в неделю.

Все это в целом ставит перед завершающим курсом изучения немецкого языка в начальной школе особенно сложные задачи, а именно:

необходимо обеспечить достижение младшими школьниками уровня обученности по предмету, зафиксированного в федеральном компоненте Государственного Образовательного стандарта для начальной школы;

важно при этом подвести младших школьников, не нарушая

в целом специфику раннего обучению, к более систематическому коммуникативно-когнитивному изучению немецкого языка, чтобы обеспечить им плавный переход к продолжению его изучения в 5 классе основной школы.

Решение этих задач предполагает некоторые изменения в целях, содержании  и структуре УМК для 4  класса.

Цели  и  планируемые результаты обучения немецкому языку в 4  классе

В концептуальном плане данный УМК строится также на личностно-ориентированном подходе как новой парадигме образования и воспитания, имеет отчетливо выраженную коммуникативную и в целом деятельностную направленность. Основная интегративная цель обучения немецкому языку в 4 классе — дальнейшее развитие способности и готовности школьников осуществлять элементарное общение — непосредственное (говорение, аудирование) и опосредованное (чтение и письмо) — на немецком языке в рамках ограниченного числа наиболее распространенных тем и стандартных ситуаций общения, а также их воспитание и развитие средств вами учебного предмета.

Согласно федеральному компоненту  Государственного Образовательного стандарта по иностранному языку его изучение

в начальной  школе должно быть направлено на достижение следующих, более конкретизированных целей:

обеспечить развитие личности ребенка, его речевых способностей,  внимания,  мышления,  памяти  и  воображения;

заложить основы для формирования способности и готовности общаться на иностранном языке, т. е. элементарной коммуникативной компетенции (речевой, языковой), и соответственно развития элементарных коммуникативных умений в четырех видах речевой деятельности: говорении, аудировании, чтении, письме (с учетом речевых возможностей и потребностей младших школьников);

создать условия для ранней коммуникативно-психологической адаптации младших школьников к новому языковому миру и для преодоления в дальнейшем психологических барьеров в использовании иностранного языка как средства общения, для развития мотивации к дальнейшему овладению иностранным языком;

формировать элементарные лингвистические представления, развивать речевые, интеллектуальные и познавательные способности младших школьников, а также их общеучебные умения;

приобщать детей к новому социальному опыту с использованием иностранного языка. Познакомить младших школьников с миром зарубежных сверстников, с зарубежным детским фольклором и доступными образцами художественной литературы, воспитывать дружелюбное отношение к представителям других стран.

За три года изучения немецкого языка (во втором, третьем и четвертом классах) выпускники начальной школы должны соответствовать следующим требованиям к уровню их иноязычной подготовки.

В плане развития речевых умений и формирования языковых знаний и навыков учащиеся должны

уметь:

понимать на слух речь учителя, одноклассников, основное содержание облегченных текстов с опорой на зрительную наглядность;

участвовать в элементарном этикетном диалоге (знакомство, поздравление, благодарность, приветствие);

расспрашивать собеседника, задавая простые вопросы (Кто? Что? Где? Когда?), и отвечать на вопросы собеседника;

кратко рассказывать о себе, своей семье, друге;

составлять небольшие описания предмета, картинки (о природе, о школе);

читать вслух текст, соблюдая правила произношения и основные интонационные модели;

читать про себя с пониманием основного содержания тексты, доступные  по содержанию и языковому материалу;

писать краткое поздравление (с днем рождения, с Новым годом) с опорой на образец.

знать:

буквы, основные буквосочетания, алфавит, звуки изучаемого языка;

основные правила чтения и орфографии изучаемого языка;

название страны изучаемого языка, ее столицы;

имена наиболее известных персонажей детских литературных произведений;

рифмованные произведения детского фольклора (доступные по содержанию и форме).

Кроме того, выпускник 4 класса овладевает следующими общеучебными умениями:

различать основные типы предложений по интонации и цели высказывания;

составлять элементарное монологическое и диалогическое высказывание по образцу,  по аналогии;

работать с текстом для чтения (догадываться о его содержании по заголовку, иллюстрациям, осуществлять в тексте поиск заданной  информации и т.  п.);

списывать текст на иностранном языке, выписывать из него и/или вставлять в него слова в соответствии с решаемой учебной задачей.

Развиваются специальные учебные умения:

наблюдать, анализировать, приводить примеры языковых явлений (например, долгих и кратких звуков, слов, близких ПО звучанию в родном и изучаемом иностранном языке, и др.);

пользоваться двуязычным словарем для раскрытия значений  новых слов.

В связи с тем что данный УМК завершает начальный этап обучения немецкому языку, особое значение приобретает задача повторения  и систематизации  изученного ранее.

Таким образом, УМК ориентирован на закрепление и дальнейшее развитие исходного уровня коммуникативной компетенции — уровня начинающего. Это предусматривает развитие умений решать следующие элементарные учебные и собственно коммуникативные задачи как промежуточные, так и конечные для данного года обучения, а именно:

I. 1. Учиться относительно правильно произносить уже известные, а также новые немецкие буквосочетания, слова и фразы, соблюдая наиболее важные интонационные правила: ударение в слове, фразе, восходящую и нисходящую мелодии.

Закрепить словарный запас двух первых лет обучения и овладеть новым. Его объем — примерно 125 лексических единиц (ЛЕ), включая также устойчивые словосочетания и обороты речи. Всего около 500 ЛЕ за первые три года обучения.

Учиться грамматически оформлять свою речь в ходе решения как уже известных, так и новых коммуникативных задач, овладевая всеми основными типами простого немецкого предложения: утверждением, вопросом, возражением, восклицанием.

Иметь представление о некоторых основополагающих языковых правилах, например: о порядке слов в немецком предложении, о наличии глагола-связки, артикля, о слабых и некоторых сильных глаголах в Präsens, Perfekt, о склонении существительных и степенях сравнения  прилагательных.

II. I. Закрепить умения решать уже известные коммуникативные задачи, а также новые в русле говорения:

а)        — приветствовать сверстника,  взрослого,  используя  вариативные формы приветствий (Hallo! Guten Tag! Tag!);

давать краткие сведения о себе, других и запрашивать аналогичную информацию у партнера;

что-то утверждать, сообщать, подтверждать; выражать сомнение, переспрашивать; возражать; запрашивать информацию с помощью вопросительных предложений с вопросительными словами: „Wer?Was?Wie? Woher? Wann? Welcher? Wo? Wohin?“

о чем-то просить (с помощью повелительных предложений);

выражать мнение, оценку, используя оценочную лексику, клише; соблюдать речевой этикет при непосредственном общении: знать, как обратиться к сверстнику, взрослому, как поблагодарить, начать разговор, завершить его и т. п.;

б)        вести ритуализированные диалоги в таких типичных ситуациях общения, как «Знакомство», «Встреча», «Разговор по телефону», «Обмен впечатлениями» (о каникулах, о посещении парка, о погоде, о празднике и др.);

в)        уметь делать краткие связные сообщения: описывать, характеризовать, говорить комплименты, рассказывать о себе, своей семье, о погоде в разное время года, о каникулах, о животных, а также кратко выражать свое мнение (по опорам).
2. Уметь решать следующие коммуникативные задачи в области аудирования

понимать в целом речь учителя по ведению урока, опознавая на слух знакомые языковые средства и догадываясь по его действиям, мимике, жестам о значении незнакомых;

распознавать и полностью понимать речь одноклассника в ходе диалогического общения с ним;

распознавать на слух и полностью понимать монологическое высказывание соученика, построенное на знакомом материале; понимать в целом основное содержание сообщения учителя, диктора, включающего некоторые незнакомые явления, благодаря владению основными приемами смыслового распознавания текста при восприятии на слух: узнавать знакомые слова, догадываться о значении отдельных незнакомых слов по сходству с русским словом, по контексту.

3.        Уметь решать следующие коммуникативные задачи в русле чтения:

а)        с пониманием основного содержания:

зрительно воспринимать текст, узнавая знакомые слова, грамматические явления и понимать его основное содержание;

не обращать внимания на незнакомые слова, не мешающие понять основное содержание текста;

б)        с полным пониманием читаемого:

зрительно воспринимать текст, узнавая знакомые слова, грамматические явления, и полностью понимать его;

догадываться при этом о значении отдельных незнакомых слов по сходству с русским языком, по контексту.

4.        Уметь независимо от вида чтения:

определять значение незнакомого слова по данному в учебнике переводу, а также с помощью немецко-русского словаря (в учебнике);

находить в тексте требуемую информацию;

кратко по опорам выражать оценку прочитанного.

5.        Совершенствовать технику письма и письменных речевых умений:

уметь кратко излагать сведения о себе, о других, о погоде, описать картинку;

уметь написать поздравительную открытку, письмо (по образцу).

III. 1. Знать ряд страноведческих реалий, например названия некоторых наиболее популярных праздников, форм поздравления с этими праздниками

 2. Несколько расширить представления о персонажах немецких сказок.

3. Уметь воспроизводить произведения немецкого фольклора: стишки, считалки, песни.

IV. I. Совершенствовать уже известные общеучебные умения: списывание, выписывание, элементарную работу с текстом — и развивать новые: догадку о содержании текста по заголовку, установление логических связей в тексте. 2. Овладеть новыми специальными учебными умениями, например: умением использовать языковую догадку на основе сходства немецких и русских слов по знакомому корню, устанавливать ассоциативные связи между словами, использовать немецко-русский словарь учебника для семантизации незнакомых слов.

Учебно-методическое обеспечение

УМК, применяемый на занятиях по немецкому языку для учащихся второго класса состоит из следующих составных частей:

рабочая программа

учебник “Немецкий язык. Первые шаги для 4  класса(в двух частях)”, разработанный Бим И.Л.  Рыжовой Л.И.  Учебник состоит из двух частей: вводного курса и основного курса.

рабочая тетрадь с заданиями в двух частях (А и Б), составленные авторами Бим И.Л. и Рыжовой Л.И.. Задания и упражнения направлены на закрепление и углубление языкового материала и коммуникативных речевых структур, пройденных на занятиях.

книга для учителя, составленная авторами Бим И.Л., Рыжовой Л.И., Садомовой Л.В. Москва, «Просвещение», 2005г.

Формы контроля уровня достижений учащихся и критерии оценки.

В качестве видов контроля выделяются:

 а) на уровне школы: текущий, промежуточный, итоговый.

 б) государственный контроль в конце базового курса обучения.

Текущий контроль проводится на каждом занятии. Объектами контроля могут быть как виды речевой деятельности, так и лексические и грамматические навыки школьников.

Промежуточный внутришкольный контроль проводится в конце цепочки уроков, четверти и ориентирован на те же объекты. Он может носить тестовый характер.

  Итоговый контроль осуществляется школой в конце каждого учебного года. Проверке подвергаются умения во всех видах речевой деятельности.

Учебно-тематический план

Общее количество часов: 68

По четвертям

1 четверть

2 четверть

3 четверть

4четверть

Итого

Всего часов

18

14

20

16

68

Тематический план

по немецкому языку для 4 класса

Тема

Количество часов

Контрольные работы

1

Мы уже много знаем и умеем. Вводный повторительный  курс.

8

1

2

Как было летом?  

11

1

3

А что нового в школе?

12

1

4

У меня дома. Что тут имеется?

10

1

5

Свободное время… Что мы тогда делаем?

12

1

6

Скоро наступят большие каникулы.

15

1

Итого:

68

6



Тату индейцев в реализме

Тату индейцев в реализме

Тату индейцев в реализме

Тату индейцев в реализме

Тату индейцев в реализме

Тату индейцев в реализме

Тату индейцев в реализме

Тату индейцев в реализме

Тату индейцев в реализме