21099 своими руками книга

21099 своими руками книга


21099 своими руками книга

Сложного в ремонте наших авто ничего нет. Например, чтобы заменить рулевые наконечники на переднеприводных ВАЗах, даже смотровая яма не нужна. Достаточно поддомкоатить передок, снять колеса, и, открутив гайки на 19 со шплинтом и на 27 в муфте соединения, хорошенько постучать молотком в место соединения шарнира наконечника со стойкой. Обычно, сначала раздается звонкий стук, потом глухой - это значит наконечник вышел. Проблема может быть с гайкой на 27, она частенько туго крутится, но как правило ВэдЭшка выручает.:361:

Наконечники наконечниками, но ремонтировать все ровно надо с помощью вспомогательной литературы. Правда, мне удобнее ремонтировать, распечатав необходимые фотографии и описания порядка выполнения работ. Таким способом, не зная толком даже где находится бензонасос, научился выполнять непростые ремонты коробки передач и двигателя. Так же выставлять и настраивать зажигание. Правда, к регулировке клапанов и карбюратора в своей ВАЗ 2108, еще не осмеливаюсь лезть своими руками.

Мужики, с заменой наконечников тоже не так всё просто, простота - не спорю, но ведь ещё и правильность нужна! После замены наконечников нужен сход - развал, вот тут - то и можно попасть. При замене нужно учитывать количество ветков резьбы на рулевой тяге и на рулевом наконечнике. То есть, там где стоит регулировочная муфта количество ветков резьбы по обе её стороны должно быть одинаковым ( плюс - минус 3 витка ). В противном случае у развальщика может не получиться выставить руль ровно, а иногда и вообще сделать схождение. И не нужно считать обороты при демонтаже, типа я выкрутил на 11 оборотов и новый опять закрутил на 11 оборотов - это чушь.

На мой взгляд, при эксплуатации автомобилей ВАЗ 21099, можно ограничиться заменой масляного, воздушного, и топливного фильтра, и конечно - сменой масла в двигателе и коробке передач. Можно еще выполнять замену свечей и высоковольтной проводки, а также тормозных колодок. Все же остальные ремонтные работы, лучше выполнять на СТО, ведь, для их проведения нужно кроме книг, иметь еще различные съемники, индикаторы, щупы, и ключи с регулируемым моментом затяжки.

На мой взгляд, при эксплуатации автомобилей ВАЗ 21099, можно ограничиться заменой масляного, воздушного, и топливного фильтра, и конечно - сменой масла в двигателе и коробке передач. Можно еще выполнять замену свечей и высоковольтной проводки, а также тормозных колодок. Все же остальные ремонтные работы, лучше выполнять на СТО, ведь, для их проведения нужно кроме книг, иметь еще различные съемники, индикаторы, щупы, и ключи с регулируемым моментом затяжки.


АБСОЛЮТНО С ВАМИ НЕ СОГЛАСЕН
Если ремонтировать ВАЗ 2108-09-99 на СТО можно разориться.
На данных автомобилях абсолютно все ремонтопригодно, и все ремонтные работы по силам выполнить самому.
Допустим, задние стойки меняются ровно за пять минут. Передние немного дольше, но там нужен специальный ключ который можно изобрести самому, стоит только хорошо подумать. При замене сцепления понадобится первичный вал который вам могут подарить на том же СТО. Единственное при ремонте ДВС нужен динамометрический ключ чтоб затянуть шатуны до нужного момента, остальное все по силам изобрести самому.

Катаюсь на своем стареньком ВАЗе уже вот 5 лет и нарезу не ездил с ремонтами на СТО. Вдвоем с отцом и с книжкой по ремонту делали удивительные вещи. Правда такие ремонта, как замена колец цилиндров, настройка клапанов делалась знакомым, а остальное все делалось очень даже просто. Проблемы появлялись, когда из-за старости машины ломались заржавевшие болты, которые потом долго приходилось высверливать и нарезать резьбу. Иногда делались детские ошибки, но это даже к лучшему, потому, что они уже не повторятся. Так что не так страшен волк, как его рисуют!

Конечно, если есть много свободного времени, можно и ремонт легкового автомобиля освоить. Я сам по книгам, и консультациям приятелей, выполнил ремонт двигателя автомобиля ВАЗ 2102, и там было столько разных как бы незначительных деталей, что просто у меня голова шла кругом. Вначале нужно было правильно подобрать поршни, установить кольца, ведь, они могут запросто лопнуть. Затем вкладыши, которые правильно нужно затянуть, установить полукольца, которые препятствуют осевому перемещению коленвала. Второй раз я бы не хотел всю эту работу проделывать с ВАЗ 21099. Ведь, есть мастера, которые - это сделают намного качественней и быстрее, да и стоимость работ вполне доступна. Книга, конечно, хорошая, но, в ней невозможно описать все нюансы ремонта двигателя автомобиля, и новичок, обязательно с ними столкнется, или испортит какие-либо запчасти, что приведет к дополнительным расходом.

Вспомогательная литература помогла очень многим в ремонте ВАЗов, и мало найдётся таких, кто не обращался к ней за помощью. Так что, это необходимое пособие, которое проложит путь к дальнейшей эксплуатации и ремонту автомобилей отечественного бренда. Ну и другие авто тоже поддадутся, при желании. Конечно же, нет в них всех тонкостей, используемых при ремонте, которые не передашь на бумаге. Но появляются и видеопособия, как-то помогающие в деле ремонта, с большей пользой.

Диск сцепления в сборе

Сцепление является одной из составляющих трансмиссии автомобиля. При поломках этой системы дальнейшее движение затрудняется, иногда машина глохнет, а иногда просто не едет при нажатии на педаль акселератора. Рассмотрим, как произвести диагностику и замену элементов сцепления автомобиля ВАЗ 21099 своими руками.

Поломки системы сцепления ощущаются мгновенно, вот список основных симптомов.

  1. Во время движения на подъем при нажатии педали газа машина не едет, несмотря на все увеличивающиеся обороты двигателя.
  2. При движении по прямой значительно увеличивается время разгона, мотор часто перегревается, повышается расход горючего.
  3. Во время остановки при одновременном нажатии на педаль тормоза и сцепления глохнет двигатель.
  4. С трудом и хрустом включаются и выключаются передачи при движении автомобиля. При выключенном двигателе они переключаются без труда.
  5. Утром при попытке завести автомобиль стартер с трудом крутит маховик, несмотря на выжатую педаль сцепления, а после завода мотор тяжело работает и через некоторое время глохнет.
  6. Возникает шум при нажатии на педаль.
  7. Во время переключения скоростей машина совершает рывок, иногда после него глохнет мотор.
  8. Педаль выключения сцепления нажимается с трудом.
  9. Полный ход педали превышает 16 см.

Причины и исправление неисправностей

Установка диска на машину

1 и 2 симптомы указывают на критический износ ведомого диска сцепления либо загрязнение его моторным маслом, натекшим из блока цилиндров или КПП из-за прохудившихся сальников этих агрегатов. Для более точного определения причины достаточно просто заглянуть в моторный отсек и посмотреть в окошко на крышке корпуса сцепления. Если на зубцах маховика присутствуют следы масла, значит, придется менять сальники. Если следов масла нет -требуется замена ведомого диска сцепления.

3, 4 и 5 симптомы указывают на неполное выключение механизма. Это происходит при поломке деталей привода, деформации ведомого и нажимного дисков, обрыве троса и неправильной регулировке привода сцепления ВАЗ.

6 симптом говорит о поломке пружин демпфера либо об изнашивании выжимного подшипника. 7 симптом свидетельствует о заклинивании ступиц колес на шлицах вала КПП. Их просто необходимо снять, почистить и смазать. 8 и 9 симптом указывают на то, что необходима замена троса и регулировка привода. Замена сцепления в сборе осуществляется также после покупки подержанного автомобиля.

Регулировка привода сцепления ВАЗ 21099 -очень простая процедура, выполняется она так.

  1. Сначала нужно взять линейку и измерить расстояние, на которое перемещается педаль при нажатии. Если оно меньше 12,5 или больше 13,5 см, приступаем к регулировке.
  2. Заглядываем в моторный отсек, снимаем аккумулятор, находим место, где трос проходит через кронштейн коробки переключения передач (рядом с катушкой зажигания). С обеих сторон кронштейна он закреплен регулировочными гайками.
  3. Если нам нужно увеличить ход педали, поворачиваем по часовой стрелке гайку, находящуюся ближе к салону автомобиля. Если же наоборот, необходимо уменьшить ход, поворачиваем по часовой стрелке гайку, которая ближе к переднему бамперу.
  4. Снова измеряем расстояние линейкой: если оно в рекомендованных пределах, регулировка завершена.

Замена троса -тоже не очень сложная задача.

  1. Открываем капот, откручиваем регулировочные гайки.
  2. Вынимаем трос из кронштейна КПП.
  3. Снимаем его с вилки сцепления.
  4. Перемещаемся в салон, сбиваем стопорную шайбу с пальца педали и снимаем наконечник троса.
  5. Вытаскиваем резиновую прокладку из щита передка со стороны моторного отсека и вынимаем наконечник наружу.

Трос снят, теперь устанавливаем новый в обратном порядке. После установки снова требуется регулировка.

Сложные процедуры

Замена сцепления на ВАЗ 2108-21099 -процесс трудоемкий и долгий. Для его осуществления сначала нужно снять коробку переключения передач. После того как КПП снята, можно приступать к следующим операциям.

Замена тросика сцепления

Замена вилки и выжимного подшипника.

  1. Снимаем при помощи отвертки защитный чехол вилки.
  2. Откручиваем болты крепления корзины сцепления и снимаем ее.
  3. Отжимаем при помощи отвертки пружину с лапок муфты выжимного подшипника.
  4. Снимаем подшипник.
  5. Снимаем пружину.
  6. Откручиваем 3 болта и снимаем направляющую втулку подшипника.
  7. Цепляем отверткой за специальный выступ и снимаем пластмассовую втулку вилки.
  8. Выводим ось вилки из опорной втулки и вынимаем ее из корзины.

Разборка завершена, теперь устанавливаем новые детали в обратном порядке. При установке необходимо смазать втулки вилки смазкой ШРУС-4.

  1. Для начала снимаем корзину и стопорим маховик.
  2. Откручиваем 6 болтов крепления кожуха к маховику.
  3. Аккуратно снимаем кожух сцепления вместе с ведомым диском, придерживая его рукой.
  4. Осматриваем все детали на предмет трещин и износа. Бракованные детали заменяем.
  5. Собираем все в обратном порядке.

Несколько полезных советов.

  1. Ведомый диск нужно устанавливать менее выпуклой стороной к маховику.
  2. При снятии и установке дисков сцепления необходимо использовать специальную оправку, вставляя ее на место первичного вала КПП. Если у вас нет такой оправки, можно заменить ее старым первичным валом, который приобретается в любом пункте утилизации старых машин.

Источники: http://avtootziv.ru/archive/index.php/t-351.html, http://expertvaz.ru/21099/zamena-stsepleniya-regulirovka-svoimi-rukami.html

Комментариев пока нет!

21099 своими руками книга

21099 своими руками книга

21099 своими руками книга

21099 своими руками книга

21099 своими руками книга

21099 своими руками книга

21099 своими руками книга

21099 своими руками книга

21099 своими руками книга