Ремонт рулевой рейки своими руками мерседес w203

Ремонт рулевой рейки своими руками мерседес w203


Ремонт рулевой рейки своими руками мерседес w203

Заметил течь верхнего сальника рулевой рейки. Начал узнавать — везде под заказ и только рем. Комплекты. А зачем мне целый рем.комплект если больше претензий к рейки нет? Недолгие поиски дали результат. Два сальника у меня. Верхний 20х30х5/6 Нижний 28х38х7

Задача простая:
1) Снимаем защиту картера или пластиковый кожух.
2) Поддамкрачиваем машину с 2х сторон.
3) Ослабляем болты крепления рулевого карданчика(их 2шт. на 13)
4) Залазием в салон и прямо ставим руль и фиксируем его чтобы он не повернулся и не провернул спиральный кабель иначе ему придет пиндос :D (кому как удобно, кто-то обвязывет ремнем безопастности, но я всегда обматываю малярным скотчем)
5) Лезем обратно вниз и откручиваем ранее ослабленные болты карданчика и снимаем карданчик аккуратно сбив его со шлицов вверх.
6) Помечаем как стоит пластиковый кожух(пометил красным) относительно рейки, он же является направляющей для рулевого карданчика и защитным кожухом от попадания песка в верхний сальник. (если он у вас сломан или отсутствует - обязательно заменить/установить)
Помечаем когда рейка еще стоит на месте и колеса не крутили!!!
7) Откручиваем снизу рейки защитную планку и убираем в сторону. Она держится на маленьких торексах(не помню каких) и 2х длинных болтах на 18.
8) Откручиваем 2е гайки на 8 которые крепят один из шлангов гура на планке под радиатором.
9) Откручиваете 2а болта на 18 которые крепят рейку к подрамнику и подаете рейку чуть вперед чтобы выполнить следующий пункт.
10) Далее уже интереснее, нужно открутить болт Ешку который крепит планку-держатель трубок гур к рейке.
Фото их к сожалению не сделал, но интуитивно поймете что нужно откурутить. У кого руки большие я вам не задидую, в помощь вам карданчики и удлинители. Я открутил средней трещеткой с головкой.
( внимание! не потеряйте уплотнительные кольца)
11) Готовим тару, отводим трубки от рейки и сливаем жижу в помойку.
12) На первый взгляд вам может показаться что снятию рейки мешает стабилизатор поперечной устойчивости и что его необходимо открутить чтобы опустить рейку, но это не так! Для этого мы делали пункт 2. Теперь просто поверните левое переднее колесо чуть вправо и вот уже рейка повисла вниз головой :pardon:
13) Откручиваем 1 болт Ешку крепления трубок( на фото выделил зеленым цветом) и отводим трубки в сторону( внимание! не потеряйте уплотнительные кольца).
14) Откручиваем 2 болта Ешки крепления корпуса входного малого вала(выделил желтым цветов)
15) Аккуратно сбиваем корпус пластиковым молоточком чтобы его не повредить
16) Дальше у же у вас все в руках, подбираете оправку и аккуратно выбиваете верхний сальник вместе с подшипником. Забиваете в обратном порядке через деревянную выколодку или плоскую оправку чтобы не повредить подшипник.
17) Нижний сальник на самой рейке, его аккуратно выбиваете и ставите новый. Но с этим сальником мега аккуратно т.к. он забивается как бы с задней стороны( со стороны где стоит сама пружинка) и упор при забивке идет только на борта сальника, поэтому подбираете оправку очень тщательно!
18) собираете все в обратной последовательности, смазывая все резиночки жидкостью гур, а все болты медной смазкой и заливаем новую жидкость ГУРа.

Если все было сделано и помечено правильно то регулировку схождения вы избежите, а если нет, то поедите регулировать.
Вот в общем-то и все. Все делается за 1.5-2часа. Я был ограничен по времени, поэтому сделал мало фото, уж простите. :gy:



Ремонт рулевой рейки своими руками мерседес w203

Ремонт рулевой рейки своими руками мерседес w203

Ремонт рулевой рейки своими руками мерседес w203

Ремонт рулевой рейки своими руками мерседес w203

Ремонт рулевой рейки своими руками мерседес w203

Ремонт рулевой рейки своими руками мерседес w203