Держатель для пялец своими руками чертеж

Держатель для пялец своими руками чертеж




Держатель для пялец своими руками чертеж

Держатель для пялец своими руками чертеж

#1 Ферроман

Автор темы  Ферроман Отправлено 12 March 2012 - 20:28

Изготовление шильдика(проба пера) Восстанавливаю ТВ-16 и НГФ 110. И пока сохнет грунтовка решил попробовать сделать шильдики.
Вот исходный шильдик и заготовка. К сожалению куска тонкого алюминия не было, пришлось использовать пивную банку.
Изготовление шильдика(проба пера): Исходники.jpg
Целый час сдирал лак, очень качественный.
Изготовление шильдика(проба пера): Заготовка.jpg
Макет шильдика распечатал на лазерном принтере.
Изготовление шильдика(проба пера): Распечатки.jpg
Наложил на заготовку и прогрел утюгом в течении 2 минут. Грел алюминий-бумага снизу.
С дефектами , но получилось. Для начала пойдет.
Изготовление шильдика(проба пера): Заготовка после накатки.jpg
Травил от источника 20 вольт + на заготовку - на бинт смоченый раствором поваренной соли.
Изготовление шильдика(проба пера): Девайс.jpg
Через минуту результат.Нагев очень интенсивный, тонер слазит. Наверное слишком большой ток.
Изготовление шильдика(проба пера): Заготовка после травления.jpg
Зачистил нулевкой. Изготовление шильдика(проба пера): После зачиски.jpgИзготовление шильдика(проба пера): То-же крупно.jpg
Попрбовал покрасить из баллончика. Снова зачистил. Сдирается везьде,
Изготовление шильдика(проба пера): Окрашено.jpg
слишком мелкий рельеф и слишком гладкая поверхность после травления. Если найду хлорное железо попробую протравить им. Поверхность должна быть более шершавая и рельеф надеюсь глубже будет. Может быть кто-то предложит другие способы(но такие, чтобы все необходимое можно было найти не выходя из дома).

#2 pfegor

pfegor Отправлено 12 March 2012 - 20:50

Изготовление шильдика(проба пера)

Самый простой метод. Иногда использую.
1. Разработка шильдика. Чертёж, фото, рисунок.
2. Печать на фотопринтере на фотобумаге. Маштаб 1:1.
3. Ламинирование.
4. Обрезка.
Шильдик готов. Можно установить на место.

#3 Ферроман

Автор темы  Ферроман Отправлено 12 March 2012 - 20:52

Изготовление шильдика(проба пера)

Не похоже на оригинал.

#4 AmigoCNC

AmigoCNC Отправлено 12 March 2012 - 20:56

Изготовление шильдика(проба пера)

Ферроман, подскажу немного: чем выше ток, тем четче и глубже рисунок, без подъедания тонера.. Нагрев будет всегда.. чтобы нагрев вам не был помехой, нужен принтер с тугоплавким тонером (полимерным, а не восковым) и температурой фьзера от 180 градусов.. удачи!
пс пищевой лак с банки смывается протиркой чистым ацетоном.. лучше с замачиванием..

#5 Ферроман

Автор темы  Ферроман Отправлено 12 March 2012 - 21:03

Изготовление шильдика(проба пера)

Просмотр сообщенияAmigoCNC (12 March 2012 - 20:56) писал:

чем выше ток, тем четче и глубже рисунок, без подъедания тонера

МОЖЕТ СИЛЬНЫЙ НАГРЕВ ПОТОМУ-ЧТО СЛИШКОМ МАЛАЯ ПЛОЩАДЬ КОНТАКТА И МАЛЫЙ ПРОМЕЖУТОК МЕЖДУ ЭЛЕКТРОДАМИ? А выбор электролита правильный?
Ну а насчет банки, это просто потому, что ничего под рукой не оказалось, а два часа свободного времени было. Да и сложно с таким тонким алюминием работать-слишком нежный.

#6 Ферроман

Автор темы  Ферроман Отправлено 14 March 2012 - 21:15

Изготовление шильдика(проба пера) Вариант с электролитом из хлорного железа.
Шершавость не увеличилась и глубина тоже, В конце поменял полярность и заготовка почернела в незакрашеных местах (что-то типа анодирования). Наверное можно еще увеличить контраст прокипятив в красителе. Полирнуть и покрыть лаком. В принципе результат удовлетворительный. Изготовление шильдика(проба пера): 1.jpgИзготовление шильдика(проба пера): 2.jpg

#7 Ферроман

Автор темы  Ферроман Отправлено 15 March 2012 - 19:48

Изготовление шильдика(проба пера) Сегодня эксперименты пришлось прервать. Второпях забыл, что печатать надо зеркально и напечатал нормальные картинки.
Изготовление шильдика(проба пера): БРАК.jpg
Для прикола сделал шильдик на тумбу к НГФу. Ну и решил протравить её, Чтобы посмотреть как в металле будет смотреться. На всё ушло около 15 минут. Фотографию перевернул в редакторе.
Изготовление шильдика(проба пера): ТУМБА.jpg
Почему-то фон не везде получился? При полировке появились залысины.

#8 Andrey11

Andrey11 Отправлено 15 March 2012 - 19:57

Изготовление шильдика(проба пера)

Здравствуйте Владимир. Если не секрет, скажите в какой программе делаете зеркальное отображение шильдика.

#9 Ферроман

Автор темы  Ферроман Отправлено 15 March 2012 - 20:01

Изготовление шильдика(проба пера)

Фотографию в Пайнте перевернул, а на печать и принтер может перевернуть (правда не все)

#10 Andrey11

Andrey11 Отправлено 15 March 2012 - 20:08

Изготовление шильдика(проба пера)

Спасибо. Была мысль на фольгированном текстолите сделать шильдик.

#11 Театральный инженер

Театральный инженер Отправлено 15 March 2012 - 20:21

Изготовление шильдика(проба пера)

Алюминий травят обычно едким натром и едким кали ,без электричества всё хорошо получается....

#12 Ферроман

Автор темы  Ферроман Отправлено 15 March 2012 - 20:22

Изготовление шильдика(проба пера)

На алюминии как-то более натурально. Только режимы травления и состав электролита подобрать. Может быть кто-то подскажет.

#13 Ферроман

Автор темы  Ферроман Отправлено 15 March 2012 - 20:28

Изготовление шильдика(проба пера)

Просмотр сообщенияСергей из Химок (15 March 2012 - 20:21) писал:

Алюминий травят обычно едким натром и едким кали

Просто у меня было пара часов свободного времени и никаких химикатов кроме соли и соды. Вот и решил попробовать. А натр и кали нужно еще искаить.

#14 Волгарь

Волгарь Отправлено 15 March 2012 - 20:35

Изготовление шильдика(проба пера)

Первый рецепт: Фтористый натрий 40 г/л, Едкий натр 50 г/л. Рабочая температура ванны 70-80 С. Время обработки около 1 минуты.
Второй рецепт: Окись хрома 30 г/л, Серная кислота концентрированная 150 г/л. Температура ванны 70 С, время обработки 1-1,5 минуты.
Думаю, что тонер придется чем то более термостойким заменить. Или лучше оксидирование холодное сделать и потом окрасить. Что-то мне кажется, что это будет проще.

#15 Театральный инженер

Театральный инженер Отправлено 15 March 2012 - 20:40

Изготовление шильдика(проба пера) Едкий кали - таки он в хозяйственном продаётся - средство для чистки канализационных труб в кристаллах...Стоит маленький пакет в Москве в Ашане меньше 10 рублей....Только аккуратно с ним - кожу разъедает ,одежду так же.Электролиз солью - таки хлор выделяется жутко неприятный газ при вдыхании...

Сообщение отредактировал Сергей из Химок: 15 March 2012 - 20:42

#16 Ферроман

Автор темы  Ферроман Отправлено 15 March 2012 - 20:53

Изготовление шильдика(проба пера)

В принципе для изготовления шильдика травление и не обязательно. Достаточно создать тонкую непрозрачную пленку, которая не разъедается растворителем и не боится легкой полировки. После тонер смывается растворителем (у меня был 647) и слегка полируется с пастой ГОИ, а затем можно и лаком покрыть. Пленку наверное можно создать анодированием. Но после травления появляется рельеф, который придает какой-то шарм.

#17 v63ua

v63ua Отправлено 15 March 2012 - 21:15

Изготовление шильдика(проба пера) для аллюминия-слабый раствор хлорного железа (опытным путем на "чурке" ) ,в кювете или ванночке, на заготовку 4спички по углам и оттиском вниз, ни чего не бултыхая вытравляется очень хорошо и равномерно(опять-же подбирается опытным путем температура и консистенция раствора) когда-то сам так лепил шильдики на первые самопальные ПЭВМ "Синклер"... :) удачи!

Сообщение отредактировал v63ua: 15 March 2012 - 21:16

#18 Mc Duck

Mc Duck Отправлено 16 March 2012 - 09:04

Изготовление шильдика(проба пера)

Калии, натрии... Зачем такие изыски? Медный купорос и немного соли поваренной. Травит алюминий на ура! и не только алюминий, вчера таким составом травил железо.

#19 Ромашок

Ромашок Отправлено 16 March 2012 - 09:47

Изготовление шильдика(проба пера) Медным купоросом травил.Медленно. Но лак меньше поднимало.Проблема похоже больше в тонере принтера.не держится он на алюминии.Может струйный нужен? Есть специальный тонкий маркер.Для плат,на радио рынке покупал.Вот этим маркером усилить тонер? Шильдик должен получиться! Уже многое вышло.Хочу попробовать.Очень прилично выходит. Мои шильдики новодел в сравнении.Авто лаком все покрывал из балончика.Он стойкий к затиранию.

Сообщение отредактировал Ромашок: 16 March 2012 - 09:51

#20 bobby

bobby Отправлено 16 March 2012 - 09:54

Изготовление шильдика(проба пера)

Mc Duck, пропорции бы поточнее и в чем растворять


X

Держатель для пялец своими руками чертеж

Держатель для пялец своими руками чертеж

Держатель для пялец своими руками чертеж

Держатель для пялец своими руками чертеж

Держатель для пялец своими руками чертеж

Держатель для пялец своими руками чертеж

Держатель для пялец своими руками чертеж

Держатель для пялец своими руками чертеж

Держатель для пялец своими руками чертеж

Держатель для пялец своими руками чертеж